Главная

Странички жизни

Фотографии

Дискография

Тексты песен

Статьи и интервью

Ссылки

Архив

Прошу поддержки

Гостевая книга










Образование и карьера: 2005 - №06 (172)

Поздравляю мою Рижскую 22-ю школу с 60-летним юбилеем! Эту школу я окончила в 62-м году прошлого столетия. Прямо со школьной скамьи, осенью того же года, я выдержала конкурс и стала солисткой Рижского эстрадного оркестра. Свою карьеру профессиональной певицы я строила на том фундаменте, который был заложен в школьные годы.

Это было время, когда процветала и всячески поддерживалась художественная самодеятельность. Я участвовала в кружках художественной гимнастики и народных танцев, исполняла роли в театральной студии, пела в хоре и соло. Одной из первых песен в моем школьном репертуаре была наивная, но трогательная история о чернокожем парне из далекой Африки – «Мадагаскар». Исполняя эту песню на сцене в актовом зале 22-ой школы, я впервые почувствовала, что обладаю даром волновать слушателей своим голосом. Со мной занималась педагог, пианистка Дина Петровна Нарст. Она ставила мой, тогда еще девичий голос, учила правилам музыкального исполнения, повествования и поведения на сцене. Постепенно я училась использовать и другие средства выражения, которые приобрела, занимаясь танцами, гимнастикой, сценической речью в театральной студии.

Мое увлечение всем, что связано со сценой, с выступлением перед публикой, всячески поддерживало руководство школы. Меня выдвигали на городские и республиканские смотры и соревнования, где я завоевывала призы. Меня посылали с концертами в другие республики тогдашнего Советского Союза.

Мой педагог музыки Дина Петровна Нарст отбирала для моего репертуара песни иностранных исполнителей той эпохи - аргентинки Лолиты Торес, француза Ив Монтана, знакомила меня с музыкой Джорджа Гершвина. Это поощряло мое увлечение языками. Из школьных предметов я лучше всего преуспевала по английскому и латышскому языкам. Я обожала учительницу английского языка Т.А. Файнштейн и латышского языка – Валентину Оттовну Гружанс. И хотя уроки по этим предметам были только раз или два в неделю, я, десяток лет спустя оказавшись на Западе, могла на первых порах объясняться по-английски. А благодаря латышскому языку, я в эмиграции стала популярной исполнительницей латышских песен. Приличные оценки я получала и по литературе, и по другим гуманитарным предметам, но не любила математику… Учительница математики Прасковья Михайловна Букатина в одном из последних классов грозилась поставить мне плохую отметку. На учительском совещании тогда за меня заступилась директор школы Лариса Ивановна Трушкина: «Не губите талантливую девочку! Увидите, она найдет свой путь в жизни и без «вашей» математики».

Я не сомневаюсь, что Лариса Ивановна не раз защищала своих учеников, но в моем случае она оказалась права. Хотя в жизни не без парадоксов. Последние два десятилетия я занимаюсь малым предпринимательством: в фешенебельном пригороде Мюнхена, Грюнвальде, у меня бутик дамской обуви. Приходится много заниматься цифрами, считать и подсчитывать. Так что пригодилась и математика… Школьные годы – это безоблачная пора, когда все мечтают о светлом будущем. Мне повезло осуществить эту мечту в эпоху, когда об этом и мечтать нельзя было. В 60-летие нашей школы я хочу пожелать сегодняшнему поколению учащихся осуществить все свои мечты. А учителям я желаю никогда не терять веру в то, что их духовный, созидательный труд принесет свои достойные плоды.

Лариса Мондрус,
Мюнхен.



Hosted by uCoz