Главная

Странички жизни

Фотографии

Дискография

Тексты песен

Статьи и интервью

Ссылки

Архив

Прошу поддержки

Гостевая книга











Это не интервью, а запись разговора с молодой рижской певицей Л. Мондрус и композитором и дирижером Э. Шварцем. Музыканты, размышляющие о природе своего искусства, говорили о современной песне.
Эгил Шварц. Исполнитель, подошедший к роялю для первого знакомства с песней, на мой взгляд, напоминает геолога: перед ним необжитый, причудливый пейзаж музыки. И вот начинается поиск. Блуждаешь, снимаешь поверхностные слои, пока не найдешь то новое, «главный минерал» композиторской фантазии, который и дает истинную ценность произведению...
Лариса Мондрус. Музыка. Для меня она — главное в песне. Некоторые исполнители, скажем, Эдит Пиаф, считают слово основой песни. Я пытаюсь прочесть песню как музыкальную пьесу со словом. Поэтому, мне думается, песня всегда должна исполняться на языке ее создателей. Национальная интонация, ритм речи вплетены в музыкальную ткань. Представьте себе русские народные песни или негритянские «спиричу-элс» — как они проиграют в переводах. Но вот исполнение и инструментовка должны, по-моему, быть индивидуальными для каждого музыканта.

Эгил Шварц. Инструментовка — одежда песни. А костюм, как и, скажем, архитектура, передают дух времени. Но не надо полагать, что достаточно «перекроить» ритмы начала века по сегодняшним «фасонам» и ты уже современен. Нужно стараться понять суть времени. Наш век сочетает космичность скоростей, стремительное движение истории с углубленностью во внутренний мир человека. Поэтому и музыка стремится соединить в себе объемное, многоплановое звучание с тонким психологизмом. Может быть, покажется странным, что я возлагаю на хрупкие плечи песни такой ответственный груз. Но я считаю песню полноправным и сильным гражданином во владениях Искусства.

Фото Л. Лазарева
На нашей звуковой странице: две песни в исполнении Л. Мондрус и оркестра под управлением Э. Шварца.


Hosted by uCoz