Главная

Странички жизни

Фотографии

Дискография

Тексты песен

Статьи и интервью Ссылки

Архив

Прошу поддержки

Гостевая книга










Аннотация к изданному в Латвии альбому «Larisa Mondrusa - International».
„Baltic Records Group“ 2004

Перевод с латышского языка.

Лариса Мондрус спустя многие десятилетия, в декабре 2003 года, вернулась в Латвию и приняла участие в заключительном концерте «Опроса шлягеров» Латвийского телевидения. Одновременно компания «Балтик рекордс групп» выпустила компакт-диск «Как в старинные дни» с её популярнейшими песнями. Воодушевлённая сердечной отзывчивостью слушателей, в апреле 2004 года певица дала много концертов в Латвии. По инициативе «Балтик рекордс групп» началась работа над новым компакт-диском. Возникли песни «Я слышу эту землю» и «Детство». Телезрители с ними познакомились в передаче «Опроса шлягеров» в июле 2004 года. Этими в Риге и Мюнхене созданными записями пополнилась карьера, начавшаяся за 40 лет до того в Рижском Эстрадном оркестре.

Собранные в альбоме «Интернешнл» в ретроспективе отображают творческий жизненный путь артистки сквозь десятилетия, через географические этнические и идеологические границы, но в основном в альбоме – песни, озвученные в начале 1980-х годов. Репертуар Ларисы в то время обогащал и актуальные произведения латвийских композиторов с национально-патриотическим подтекстом: «Дарила Мария», «Не стоит» Раймонда Паулса и «Так или иначе».

В 1973 году Лариса Мондрус с мужем Эгилом Шварцем отбыли в эмиграцию. Через Австрию и Италию попав в Мюнхен, Германия. Тогда 28-летняя Лариса начала новую карьеру, нашла свое место в жанре немецкого шлягера, выступала в передачах на германском радио и телевидении. В продаже появились ее грампластинки на немецком языке, выпущенные фирмой «Полидор». С песней «Jeder nette Lette » (“Каждый порядочный латыш Лариса впервые появилась на немецком телевидении, в шоу Ивана Реброва. Скоро артисткой заинтересовалось общественность латышской эмиграции. Организация «Даугавас ванаги» профинансировала первую, выпущенную в мюнхенских студиях грампластинку на латышском языке «Сажаю розы на чужбине» и организовала концертные турне по латышским культурным центрам в Австралии, Канаде и США. Затем последовали другие альбомы с песнями на латышском языке.

Лариса Мондрус первые музыкальные навыки освоила в разных коллективах художественной самодеятельности Риги в конце 1950-х годов. Вопреки советской политической индокринации, в Латвии в то время продолжалась западноевропейская атмосфера 1930-х годов, в эфире на средних волнах звучали западноевропейские радиостанции с джазовой музыкой и популярным твистом.

Во время так называемой политической «оттепели» Хрущёва был образован Рижский Эстрадный оркестр. Осенью 1962 года, сразу по окончании средней школы, Лариса Мондрус стала солисткой этого коллектива. И моментально18-летняя певица обрела неразделимые симпатии публики, особенно взволновал слушателей Ларисы романс об «алых вишнях осенью жизни» в аранжировке Алниса Закиса – «Вишни». Эта запись ранней юности, которая ещё сегодня обольщает простой естественностью и эмоциональной правдивостью, вместе с песней «Звёзды в кондукторской сумке», была уничтожена по распоряжению Комитета государственной безопасности. Однако благодаря дальновидным людям, эти уникальные звукозаписи все же выжили.
Творческий профиль артистки изначально формировался под влиянием популярных западноевропейских исполнителей. С Рижским Эстрадным оркестром тогда была записана баллада из репертуара восхитившей Ларису итальянской звезды Мины.
С первыми шагами на профессиональной сцене артистка открыла необычно широкий, контрастный диапазон средств выражения, как это слышим в исполнении модного в то время итальянского твиста Tintarella di Luna. Этот темпераментный «опус» вместе с экспериментом Мондрус из репертуара Эллы Фицджеральд, «Караван» Дюка Эллингтона, озвучен на одном из концертов в. На альт-саксофоне играет Ивар Бирканс. В том же году с коллективом рижских музыкантов под руководством Ивара Биркана на московской радиостудии записана песенка из репертуара Катерины Валенте В свою очередь, „Windmills“ Мишеля Леграна с Игорем Кондаковым за фортепиано, тоже под влиянием Валенте, в 1978 году - в Мюнхене.

В альбом, вместе с записанной в Германии песней Jeder nette Lette, также включена жемчужина фольклора поволжских немцев „Natascha“.

Благодарю Вадима Фалкова за перевод аннотации диска!


Hosted by uCoz